Годовой образовательный курс
"Гибкие навыки
и
Эмоциональный интеллект"
разработан ведущими российскими педагогами и учёными
в Российском Государственном Педагогическом Университете
РГПУ им. Герцена (Санкт-Петербург)
Разработки российских учёных и педагогов по социально-эмоциональному и когнитивному развитию легли
в основу данной комплексной образовательной программы.
Она направлена на развитие умений управлять своим мышлением, эмоциями, поведением, взаимодействовать с другими людьми, ставить и достигать цели и быть ответственным за свою жизнь.
В фокусе программы задача развития личностного потенциала ребёнка.

Программа соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России No 204 от 7 мая 2018 года,
а также Федеральным государственным образовательным стандартам.
УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ, КОММУНИКАТИВНЫХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ,
ХАРАКТЕРНЫХ ДЛЯ ВОЗРАСТА
ЭФФЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА, СНИЖАЮЩАЯ РИСКИ ПОДРОСТКОВОГО РАЗВИТИЯ
"Если есть забота о жизни и счастье другого, — такие отношения будут всегда прекрасны."
"Научить любить, научить узнавать любовь, научить быть счастливым — это значит научить уважать самого себя, научить человеческому достоинству.
"
Антон Семёнович Макаренко
Советский педагог
НАШИ УРОКИ
«Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются."
Лев Николаевич Толстой
Русский писатель и мыслитель
Исследования показали, что ранимые, впечатлительные дети хуже учатся в неблагоприятной атмосфере и лучше в благоприятной. Все больше исследований также демонстрирует благотворное влияние доброты и заботы на выработку гормона стресса и работу иммунной системы у детей и даже животных. В том, что касается результатов обучения и физического здоровья, сострадание и доброта в образовательной среде имеют существенное значение.

Концепция программы "Гибкие навыки+Эмоциональный интеллект" доказывает, что управление эмоциями, сострадание к себе и другим, а также навыки межличностного общения улучшают учебные результаты и личное благополучие ребенка на переломных этапах его развития.

Мамонова Анна Игоревна, педагог-психолог, основатель школы


Годовой Учебный Курс
"ГИБКИЕ НАВЫКИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ"
основан на программе
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ "МИР ЛЮДЕЙ"
и направлен на развитие следующих личностных образовательных результатов:
АВТОРЫ:
Кожевникова Маргарита Николаевна, канд. филос. наук
Иванющенко Татьяна Юрьевна
Неупокоева Надежда Игоревна, канд.пед.наук
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
Савинова Л. Ю., кандидат педагогических наук,
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Даутова О. Б., доктор педагогических наук, профессор, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Доброта и сочувствие
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • Самостоятельность и ответственность
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в коммуникативной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, справедливости и свободе
  • Навыки управления конфликтами
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, поведение во время травли и буллинга
  • Искусство общения
  • развитие коммуникативных навыков и навыков позитивного общения; ребёнок становится более уверенным в себе, учится предотвращать и решать конфликты; может эффективно вести дискуссию; улучшает отношения с родителями, формирует более осознанный подход к жизни; учится устанавливать контакт со сверстниками; учится говорить о своих чувствах, формирует уважение к себе и собеседнику.
Находим пути к Целям и Мечтам
Развитие критического мышления и планирования. Развитие уверенности в себе. Когда родители поддерживают мечты своих детей и помогают им видеть возможные пути их реализации, дети начинают верить в свои силы. Формирование активной жизненной позиции. Дети начинают понимать, что многое зависит от них самих, определённых качеств, умений. Надо брать ответственность на себя и двигаться к мечте, ставить цели, преодолевать препятствия.
Кто "Я" в этом мире?
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; формирование уважительного отношения к иному мнению, культуре других людей.
«Цель воспитания - не «внушение добра»,
а пробуждение в ребенке самостоятельной свободной нравственной воли».

Константин Николаевич Вентцель
Русский педагог
Образовательные результаты программы
  • ПОНИМАНИЕ СЕБЯ
    Внимание к своему телу и ощущениям
    Понимание своих эмоций
    Карта эмоций

    Слабая концентрация внимания
    Низкая самоосознанность
  • СОСТРАДАНИЕ К СЕБЕ
    Понимание своих эмоций в разных ситуациях
    Принятие себя

    Низкая самооценка
    Внутренний критик
    Чувство стыда
  • НАВЫКИ САМОРЕГУЛЯЦИИ
    Саморегуляция на уровне тела
    Контроль познания и импульсов
    Ориентирование в эмоциях

    Хронический стресс
    Тревожность
    Недостаток самоконтроля
  • МЕЖЛИЧНОСТНАЯ ОСОЗНАННОСТЬ
    Внимание к социальной реальности
    Признание разнообразий и различий людей

    Одиночество
    Эгоцентризм
    Издевательства
  • СОСТРАДАНИЕ К ДРУГИМ
    Понимание чувств и эмоций других людей
    Понимание ценности доброты и сострадания
    Понимание ценности других этических сторон и их взращивание

    Апатия
    Гнев
    Недостаток сочувствия
  • НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ
    Эмпатическое слушание
    Искусство коммуникации
    Помощь другим
    Преобразование конфликтов

    Насилие/агрессия
    Плохие коммуникативные навыки
    Самовлюблённость
  • ПРИЗНАНИЕ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ
    Понимание взаимозависимых систем
    Системный контекст личности

    Чрезмерный индивидуализм
    Поверхностное мышление
  • ПРИЗНАНИЕ ОБЩНОСТИ СО ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ
    Осознание фундаментального равенства всех людей
    Осознание влияния общественных систем на наше благополучие

    Расизм
    Шовинизм
    Страх перед другими сообществами людей
  • ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОБЩЕСТВОМ И МИРОМ
    Исследование собственной способности вызывать положительные изменения в обществе и мире
    Участие в принятии решений на уровне общества и мира

    Беспомощность
    Безнадёжность
    Несправедливость
«Счастлив тот, кто думает о других."
Братья Стругацкие
русские писатели
НАШИ УРОКИ
От авторов программы
Программа "Мир Людей" основана на инновационной работе, проделанной в области социального и эмоционального образования, развития "Гибких навыков" и развития некогнитивных навыков.Каждая из этих областей направлена на обеспечение целостного образования учащихся. Такие навыки, как адаптивность, умение справляться с неопределённостью, самомотивация, внимательность, организованность, эмпатия и т.д., напрямую связаны как с личным, так и с профессиональным благополучием.

Развитие "Гибких навыков" некогнитивных умений, а также социальное и эмоциональное обучение включает в себя процессы, посредством которых учащиеся приобретают и эффективно применяют знания, установки и навыки, необходимые для понимания и управления своими эмоциями, проявления эмпатии к другим людям, постановки и достижения своих целей, развития и поддержания позитивных отношений, принятия ответственных решений, управления собой и своими отношениями.
«Недостаточно знать, что думают и чувствуют другие люди; мы также должны заботиться о них и быть готовыми им помочь. Я думаю, что это жизненно важный навык как для детей, так и для взрослых, и добавление его к Эмоциональному и Социальному Образованию было бы важным следующим шагом для школ».
Дэниэл Гоулман
Американский писатель, психолог, автор бестселлера "Эмоциональный интеллект"
— В чём отличие вашей Программы от психологических курсов для детей и подростков?
— Наши занятия проводятся не психологами*, а опытными Педагогами.
— Программа является Образовательной, чётко структурированной и официально признанной.
— Программа разработана не психологами*, а профессиональными и опытными Педагогами на базе старейшего ВУЗа России - Российского Государственного Педагогического Университета им. Герцена в г. Санкт-Петербурге.

*Уважаемые психологи, если вы читаете этот текст, просьба не обижаться. Мы имеем ввиду большое количество так называемых "психологов", не имеющих полноценного образования, ведущих обучающие программы так, как им это представляется, и просто людей, которым нужно зарабатывать на жизнь. Мы не хотим никого обидеть, наши двери открыты для всех. Но мы хотим донести разницу между так называемыми "курсами эмоционального интеллекта" и нашей образовательной программой.
"ГИБКИЕ НАВЫКИ" или SOFT SKILLS
Это личные качества и способности, универсальные навыки, которые помогают ребёнку эффективно взаимодействовать окружающими людьми, справляться с различными ситуациями и адаптироваться к переменам, чувствовать себя устойчивым и удовлетворённым.
Можно сказать, это то, чего не достаёт в нашей системе образования, на что у родителей зачастую не хватает сил и времени. Это то, о чём много рассуждают, но мало делают.
Осознанность (Mindfulness)
Обучение Осознанности означает постоянное сосредоточение на том, на чём сосредоточен разум, другими словами - это тип непредвзятого осознания настоящего момента.
Забываем ли мы ключи от дома, или говорим о своих ценностях и обязательствах - осознанность это один из ключевых моментов, который позволяет нам оставаться верным своим ценностям.
Эмоциональный интеллект
Нам необходимо воспитание «эмоциональной грамотности». Этот процесс подразумевает, что мы рассказываем детям об их эмоциях, о том, как правильно с ними обращаться, проявляя сочувствие к окружающим, и как пользоваться этими навыками, чтобы выстраивать гармоничные отношения с другими людьми и принимать здравые социальные решения.
Мы учимся Умению распознавать свои эмоции, понимать их причину и контроль над сложными чувствами и переживаниями. Также это понимание эмоций других людей, их причин. Такие навыки совершенно необходимы для счастливой и здоровой жизни, без депрессии и неврозов.
Искусство общения
Развитые коммуникативные навыки позволяют успешно разрешать конфликты, договариваться, выстраивать отношения, защищать свои границы, да и просто объяснять свои чувства.
  1. Внимательно слушать, чтобы лучше понимать других и их потребности.
  2. Общаться сострадательно, вдохновляя тем самым себя и других.
  3. Предлагать помощь другим согласно их потребностям и соразмерно своим возможностям.
  4. Конструктивно реагировать на конфликты и способствовать сотрудничеству, примирению и мирным взаимоотношениям.
Добродушие и сочувствие
Концепция нашего курса основана на принципе сострадания. Под состраданием понимается формирование восприятия себя, других людей и всего человечества как единого целого, при помощи развития доброты, эмпатии и заботы как о счастье, так и об облегчении страданий. Так как ценности Программы опираются не на предписания, а на личное осознание и понимание, то и для воспитания сострадания и доброты недостаточно одних только слов о том, что ученики должны быть сострадательными в отношении с другими. Необходимо мышление, устремленное к пониманию личных потребностей, желаний и ценностей самого человека и окружающих.
Саморегуляция
Какую роль играет наша нервная система в обеспечении нашего благополучия? Знакомимся с навыками жизнестойкости, которые помогут лучше заботиться о себе. Многие из этих навыков были разработаны в ходе работы с травматическими ситуациями и основаны на значительном объёме клинических и научных исследований.
Критическое мышление
Можно ли верить всему, что тебе говорят, в том числе из интернет? Мыслить критически означает !) подвергать сомнению, 2)проверять информацию, 3)задавать вопросы
Пусть ребёнок с раннего возраста тренируется задавать вопросы, обсуждать разные позиции и искать истину.
Логика
Умение мыслить логически и анализировать - важное качество для человека будущего.
Здоровый спор возможен, только когда человек понимает, что другие тоже опирались на логические доводы и опыт, чтобы прийти к тем точкам зрения, которых придерживаются, даже когда эти точки зрения отличаются от его собственной. Без понимания ограниченности собственных знаний и открытости спор и консенсус становятся невозможными, и разговоры могут скатываться до непродуктивных конфликтов и борьбы за власть.

Внимательность и Концентрация

Сегодня вокруг нас очень много информации. Мы глотаем её, не осознавая, она воздействует на все органы чувств ребёнка, создавая постоянный информационный шум, и тем самым ослабляя навыки внимания и концентрации.
Внимание – фундаментальный навык, влияющий на все аспекты обучения. Несмотря на это, развитие внимания практически никогда не входит в перечень целей образования. Как существенный элемент, помогающий детям лучше работать со своим внутренним миром и учиться, тренировка внимания является очевидным шагом в образовании.
Сегодня наши дети растут в мире, который сильно отличается от того мира, в котором росли предыдущие поколения. Перед ними встают такие социальные и экономические проблемы, которые нам и представить трудно. Мир вокруг очень быстро меняется. И нам, родителям и учителям, нужно осмыслить эти тенденции и помочь нашим детям войти во взрослую жизнь с теми качествами, которые им будут необходимы для счастливой жизни именно в XXI веке. В российской, советской педагогике, да и во всём мире накоплен огромный педагогический опыт, но почему же он так слабо отражён в государственной образовательной системе современной России?

Основная среда, формирующая ребёнка - это, как правило, семья. Позже, когда ребёнок взрослеет, детский сад и школа также становятся той средой, которая оказывает огромное влияние на его самоосознание, его психику и его мировоззрение. И в каждой такой среде существуют свои "тёмные стороны", которые мы постарались кратко сформулировать.
Эмоциональное игнорирование является одной из самых масштабных проблем в семьях по всему миру. Это не означает какого-то серьёзного травмирующего события в детстве, это про то, чего не случилось в детстве - эмоциональные потребности ребёнка в семье не были удовлетворены на протяжении долгого периода времени. Когда ребёнок испытывает различные эмоции (расстроен, подавлен, раздражён и тд), взрослый игнорирует его чувства, или преуменьшает их значимость. Всем знакомы фразы: «Не плачь, ты же мужчина», «Сейчас же успокойся, а то я позову полицейского, и он тебя заберёт», «Ну ты нашла, из-за чего расстраиваться, успокойся». Если бы эти взрослые сами выросли в любящей и заботливой атмосфере, или понимали основы эмоционального воспитания, они бы сказали так: «Я понимаю, мой милый, что ты сейчас расстроен, мне очень жаль тебя, давай вместе что-нибудь придумаем». Дети впитывают модель поведения взрослых, подстраиваются под привычки родителей, и вырастают людьми, неуверенными в себе, с глобальным дефицитом доверия, с отрицанием важности собственных чувств и эмоций, не умея выстраивать внутренние и внешние границы в общении, с фобиями и паническими атаками.

Поэтому эмоциональное воспитание так необходимо в каждой семье. Дети, чьи родители внимательно и с пониманием относились ко всем эмоциям ребёнка, имели более крепкое здоровье и более высокую успеваемость. У них лучше складывались отношения с друзьями, наблюдалось меньше проблем с поведением, они были менее склонны к насилию. Дети, имеющие опыт эмоционального руководства, обладали лучшим эмоциональным здоровьем и испытывали меньше негативных, а больше позитивных чувств.

"Если ты называешь свою сестру гнусным вредителем, твоя мать говорит: "Конечно, ты так не думаешь!". А когда рассказываешь об инциденте в школе, твой отец говорит: "Может быть, ты сам спровоцировал учителя?". А семейный отдых? Об этом вообще лучше не вспоминать..: "После всех тех денег, которые мы с отцом потратили, чтобы отвезти тебя на море...".
Таким образом, через некоторое время ты приучаешься держать язык за зубами. Если у тебя проблемы в школе, ты просто идёшь в свою комнату, изображая на лице полное удовольствие. Не стоит расстраивать маму и папу. Они ненавидят проблемы."
Джон Готтман
профессор психологии, США, автор книги "Эмоциональный интеллект ребёнка"
С другой стороны, в современной школе усиливаются такие педагогические проблемы, как потеря интереса к учёбе в школе и отчуждённость учеников, чему есть много причин. Не будем даже упоминать переход на дистанционное образование, что является последним шагом к пропасти. И без того большое влияние оказывает огромное количество информации из мессенджеров, YouTube и социальных сетей, неумение детей и подростков справляться с этим информационным потоком. Живое общение уже не является чем-то необходимым, и дети теряют навыки общения, ведь, общаясь через сеть, они не чувствуют друг друга, не смотрят человеку в глаза, не понимают скрытых подтекстов поведения друг друга и не используют невербальный язык общения. Это общемировая проблема.
Что касается российских государственных школ, то здесь очевидно, что отношения между учителем и учеником всё больше приобретают формально-ролевой характер, усиливающий отчуждение учеников. Государственная система образования, как любая глобальная система, построила большую структурную иерархию контроля качества образования, что на деле привело к тому, что учителя (помимо своей воли) всё больше выполняют роль тьюторов, натаскивая на знания за определенный период времени. При этом дети не успевают усваивать материал, поэтому у них уходит очень много времени на выполнение домашнего задания и "переваривание" информации дома. На "педагогику" у учителей остаётся всё меньше времени, а порой его нет вообще. В школах есть психологи, но при этом детей не обучают морали и этике, психологии взаимоотношений и искусству общения. Вместо этого разговоры учителей с учениками всё чаще приобретают ярко выраженный идейно-просветительский характер.
Вступая в 3-е десятилетие XXI века, становится очевидным, что необходимо внедрение в образование этических принципов. Все люди хотят быть счастливыми, но все люди имеют разнообразные эмоции. Все задаются вопросами: «в чём смысл жизни», «как стать счастливым», «что такое хорошая жизнь». Для религиозных людей на эти вопросы отвечает их религия, но как внести понятие этики в образование, не погружаясь в религию, как охватить всё общество, из разных религиозных конфессий?

14-й Далай-лама, духовный лидер Тибета и Нобелевский лауреат мира, более 30-ти лет сотрудничая с западными учёными, предлагает понятие «светская этика», подразумевающее уважение ко всем религиям и убеждениям, включая атеистические.
«Я хочу, чтобы однажды формальное образование обратило внимание на воспитание сердца, обучение любви, состраданию, справедливости, прощению, внимательности, терпимости и миру. Это образование необходимо от детского сада до средних школ и университетов.
Оно означает Социальное, Эмоциональное и Этическое обучение (СЭЭО). Нам нужна всемирная инициатива по воспитанию сердца и ума в этом современном веке».
Далай-лама XIV
духовный лидер Тибета, Нобелевский лауреат мира
Джон Готтман, известный во всем мире психолог, на основе теории Дэниэла Гоулмана об эмоциональном интеллекте, показывает, что дети, с которыми в детстве занимались эмоциональным воспитанием, вырастая, умеют лучше управлять своими эмоциями, быстрее себя успокаивают, когда расстроены. Благодаря более высокой эффективности физиологических реакций, отвечающих за успокоение, они меньше болели инфекционными заболеваниями. У них выражена способность к более высокой концентрации. У них лучше складывались взаимоотношения с другими детьми даже в сложных социальных ситуациях в подростковом возрасте, когда чрезмерная эмоциональность является значительным препятствием. Они лучше понимают людей, у них больше друзей, они лучше учатся в школе. Иными словами, у них развивался своего рода IQ по отношению к людям и миру чувств, или эмоциональный интеллект.
«Недостаточно знать, что думают и чувствуют другие люди; мы также должны заботиться о них и быть готовыми им помочь. Я думаю, что это жизненно важный навык как для детей, так и для взрослых, и добавление его к Социально-Эмоциональному Образованию было бы важным следующим шагом для школ».
Дэниэл Гоулман
Американский писатель, психолог, автор бестселлера "Эмоциональный интеллект"
Итак, эмоциональное здоровье – это именно та категория, без которой никак не воспитать способность преодолевать трудности, преобразовывать негативные эмоции, сохранять стабильность своей жизни. А в школьные годы становление эмоционального опыта детей напрямую зависит от организации учебно-воспитательного процесса. Поэтому каждый ребенок вправе рассчитывать на школу и семью как на место, где его научат быть победителем, верить в себя. Мы считаем, что целью воспитательной системы в начальных классах является именно сохранение и укрепление эмоционального здоровья детей, расширение спектра эмоциональных реакций, понимание своих эмоций и свободное их выражение. А также понимание эмоций других людей, принятие их, а также эмоциональное реагирование на эмоции других людей, способствующее взаимопониманию. И конечно, коррекция и творческое преобразование своих негативных эмоций.
Образовательная программа СЭЭО ("See Learning"), разработанная Центром созерцательной нейрофизиологии и сострадательной этики Университета Эмори, в первую очередь посвящена этике. Этика здесь не связана с той или иной культурой или религией: она основана на базовых, общечеловеческих ценностях – сострадании, терпимости, прощении. Практики для развития навыков СЭЭО могут помочь людям научиться заботиться о себе и о других, что исключительно важно для физического и эмоционального здоровья. Также программа помогает углубить осознание взаимозависимости и развить критическое мышление, помогая детям стать гражданами мира, жить в котором становится всё сложнее.
Программа основана на общечеловеческих ценностях, а значит, может использоваться в разных странах и культурах. Цель этой универсальной и многогранной программы – обучить людей всех возрастов социальным, эмоциональным и этическим навыкам. В этом смысле она не отличается от обучения математике, естественным наукам, иностранным языкам и любым другим академическим предметам. Включить в образовательную программу воспитание ценностей и навыков, ведущих к счастью и гармонии как индивидов, так и общества в целом, не только возможно, но и необходимо.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ
Заполняя данную форму вы соглашаетесь с условиями политики обработки и защиты персональных данных.
ТЕСТ САМООЦЕНКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Какого стиля воспитания вы придерживаетесь?
В этом тесте вам предстоит ответить на вопросы об отрицательных эмоциях - грусти, страхе и гневе, которые периодически испытываете и вы, и ваши дети. Отметьте ответ, наиболее точно соответствующий вашему мнению. Постарайтесь ответить на все вопросы. Результат Вы получите на e-mail, указанный в тесте.
ОЦЕНИТЕ СВОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ
Ответ будет выслан на ваш e-mail в течение суток
Я считаю, у детей мало поводов для грусти
Я думаю, что если гнев находится под контролем, то испытывать его вполне нормально
Дети, которые демонстрируют свою грусть, просто хотят, чтобы взрослые их пожалели
Когда мой ребёнок злится, я считаю, что нужно сделать короткий перерыв
Когда моему ребёнку грустно, он начинает плохо себя вести
Когда моему ребёнку грустно, он ждёт, что я исправлю мир и сделаю его совершенным
При моём ритме жизни у меня нет времени на печаль
Я считаю, что гнев является опасным состоянием
Если проигнорировать печаль ребёнка, то она проходит сама собой
Я думаю, что обычно гнев означает агрессию
Дети часто изображают печаль, чтобы добиться своего
Я думаю, что пока печаль у ребенка под контролем - всё нормально
Грусть нужно преодолеть, пережить, а не зацикливаться на ней
Я не против того, чтобы поговорить с ребёнком о грусти, если это не тянется слишком долго
Мне больше нравятся весёлые дети, чем постоянно взволнованные
Когда мой ребёнок расстроен, это хорошее время, чтобы начать решать проблемы
Я помогаю своим детям быстро справиться с грустью, чтобы они могли начать заниматься более приятными вещами
Я считаю, что если мой ребёнок печален, то его нельзя в это время чему-то научить
Я думаю, что дети грустят из-за того, что придают слишком большое значение отрицательным сторонам жизни
Когда мой ребёнок злится, он превращается в настоящего негодника
Когда мой ребёнок злится, я устанавливаю ограничения
Когда мой ребёнок грустит, это означает, что он хочет привлечь к себе внимание
Гнев - это эмоция, которая стоит того, чтобы её изучить
Чаще всего дети злятся из-за незрелости и отсутствия понимания
Я пытаюсь изменить гнев своего ребёнка на жизнерадостность
Я считаю, что нужно выражать гнев, который чувствуешь
Когда мой ребёнок расстраивается, это шанс для меня с ним сблизиться
Я думаю, что на самом деле у детей почти нет поводов для гнева
Когда мой ребёнок грустит, я стараюсь помочь ему понять, что именно его расстраивает
Когда мой ребёнок грустит, я показываю, что понимаю его
Я хочу, чтобы мой ребёнок испытал печаль, чтобы понимать других людей
Важно понять, почему именно ребёнок печалится
Детство - это счастливое время, поэтому ребёнок не должен грустить или сердиться
Когда мой ребёнок грустит, мы с ним садимся и говорим о грусти
Когда моему ребёнку грустно, я стараюсь помочь ему выяснить причину
Когда мой ребёнок злится, это возможность с ним сблизится
Когда мой ребёнок злится, я пытаюсь испытать это чувство вместе с ним
Я хочу, чтобы мой ребёнок испытывал гнев, чтобы получил этот опыт
Я думаю, это нормально и даже хорошо, что дети иногда сердятся
Важно понять, почему ребёнок испытывает гнев
Когда моя дочь грустит, я предупреждаю, что у неё будет плохой характер
Когда мой ребёнок грустит, я беспокоюсь, что он станет пессимистом
Я не пытаюсь рассказать своему ребёнку что-то особенное о печали
Единственное, что можно сказать о печали, - это то, что выражать её совершенно нормально
Я не уверен, что можно что-то сделать, чтобы избавиться от печали
Для расстроенного ребёнка можно сделать немного, разве что утешить
Когда мой ребёнок грустит, я стараюсь дать ему понять, что люблю его, несмотря ни на что
Когда мой ребёнок грустит, я не совсем понимаю, чего он от меня ждёт
На самом деле я не пытаюсь рассказать своему ребёнку что-то особенное о гневе
Единственное, что можно сказать о гневе, - это то, что выражать его - совершенно нормально
Когда мой ребёнок злится, я стараюсь с пониманием относиться к его настроению
Когда мой ребёнок злится, я стараюсь дать ему понять, что люблю его, несмотря ни на что
Когда мой ребёнок злится, я не совсем понимаю, чего он от меня ждёт
У моего ребёнка плохой характер, и это меня беспокоит
Я считаю, что ребёнок не может показывать свой гнев
В гневе люди себя не контролируют
Дети выражают гнев в виде приступов ярости
Дети сердятся, чтобы иметь возможность идти своим путём
Меня беспокоит, что, когда мой ребёнок злится, он склонен всё разрушать
Если вы позволите детям испытывать гнев, то они будут думать, что всегда смогут поступать, как хотят
В гневе дети никого не уважают
Когда дети злятся, они выглядят забавно
Обычно гнев мешает делать правильные выводы, и я делаю то, о чём впоследствии жалею
Если мой ребёнок злится, значит настало время решить проблему
Когда мой ребёнок злится, я думаю, что пришло время его отшлёпать
Когда мой ребёнок злится, моя задача -немедленно это прекратить
Я не придаю большого значения гневу ребёнка
Когда мой ребёнок злится, я не воспринимаю это слишком серьёзно
Когда я злюсь, что чувствую, что сейчас взорвусь
Я считаю, что гневом ничего не добьёшься
Выражение гнева вызывает у ребёнка сильное возбуждение
Гнев ребёнка - это важно
Дети имеют право испытывать гнев
Когда мой ребёнок сходит с ума, я просто выясняю причину
Важно помочь ребёнку понять, что вызвало его гнев
Когда мой ребёнок злится на меня, я думаю: Я не хочу это слышать
Когда мой ребёнок злится на меня, я думаю: Если бы он мог просто научиться быть гибким
Когда моя дочь злится, я думаю: Почему она не может принимать вещи такими, какие они есть?
Я хочу, чтобы мой ребёнок злился, чтобы он мог за себя постоять
Я не придаю большого значения печали моего ребёнка
Когда мой ребёнок злится, я хочу знать, о чём он думает
Когда мой ребёнок злится, я хочу знать, о чём он думает
Заполните анкету,
чтобы подать заявку на обучение
После рассмотрения анкеты вы получите письмо на электронную почту,
а также сообщение в указанные вами мессенджеры,
с приглашением на индивидуальное собеседование